материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Здание детского сада нетиповое, одноэтажное, шлакоблочное, с автономным отоплением, водоснабжением и канализацией, общей площадью 889,3  кв.м. Год постройки – 1976 год.

Территория детского сада по периметру ограждена забором, озеленена кустарниками, территория имеет наружное электрическое освещение (п. 3.3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Групповые площадки разделены друг от друга зелеными насаждениями Земельный участок имеет 2 зоны: игровую и хозяйственную.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки — индивидуальные для каждой группы.

Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы, всего 2 штуки, площадь каждого навеса составляет 12 кв.м. Теневые навесы  для детей  ограждены с трех сторон.

Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей. На каждом участке  установлено игровое оборудование для двигательной активности детей, качели, качалки,  песочницы для игр детей с песком и водой (оборудованные укрывным материалом).      

Хозяйственная зона расположена со стороны входа в производственные помещения столовой,  имеет самостоятельный выезд. Данная зона оборудована местом для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий, контейнерной площадкой для сбора мусора, которая покрыта асфальтом.

Во избежание доступа посторонних лиц в помещение детского сада входные двери во время образовательного процесса постоянно закрыты. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися замками,  в коридорах обозначены пути эвакуации. В ночное время здание детского сада охраняется сторожами.

В целях пожарной безопасности изданы приказы об установлении противопожарного режима в ДОУ, о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность, о создании добровольной пожарной дружины. Ежегодно составляется план противопожарных мероприятий в МБДОУ. Регулярно проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности: «Охрана жизни и здоровья детей», «Охрана труда на рабочем месте»; ведутся соответствующие журналы. Ежегодно сотрудники  проходят инструктаж по антитеррористической защищённости при проведении открытых праздников, спортивных состязаний. Также проводится практическая отработка по эвакуации сотрудников и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации (2 раза в год). Оформляются приказы по всем организованным выходам и выездам воспитанников за пределы детского сада.

Система безопасности контролируется органами государственного и общественного управления.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ПРИСМОТРА И УХОДА:

В детском саду  созданы  условия для успешного осуществления образовательного процесса  и имеются следующие помещения:

3 групповые ячейки для детей включают  набор функциональных помещений (игровая, спальня, приемная (раздевальная), туалетная комната, умывальная, буфетная), наличием наборов разноуровневой мебели, игрового и учебного оборудования, наглядных пособий.

Предметно-развивающая среда групп отвечает целям и задачам обучения, учитывает специфику возрастных этапов развития ребенка, инициирует деятельность детей и обеспечивает возможность взаимодействия детей между собой и со взрослыми.

Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с разнообразием игр, игрушек и дидактических пособий для развития  ребенка, с учетом возрастных особенностей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка.

Дошкольники должны много  двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей:

-спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки, лестницы, и т.д.);

-наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски, телефоны, сумочки, наборы «Айболит», «Парикмахерская» способствуют организации сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Путешествие», «Корабль», «Самолет», «Вертолет», «Автобус»,  «Театр», «Магазин»;

-для развития творческого потенциала в групповых комнатах созданы различные виды театра (кукольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой);

-оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации; природный и бросовый материал; схемы и образцы изготовления поделок; выставки детских работ;

-для речевого развития в каждом групповом помещении подобрана художественная литера в группах оформлены зоны патриотического воспитания, где дети имеют возможность в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране.

В свободном доступе имеются различные настольно-печатные игры, мозаика, кубики, развивающие пособий.

Организация питания воспитанников:

Учреждение    обеспечивает    гарантированное  сбалансированное    четырёхразовое питание  воспитанников,  в   соответствии  с действующим санитарным законодательством,  с учетом  возрастных особенностей  и  временем   пребывания в ДОУ.

        Для  организации  гарантированного  сбалансированного   питания детей  в детском саду  оборудован  пищеблок.

Питание организовано в соответствии с примерным меню, рассчитанным не менее чем на 2 недели (10 дней), разработанное с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп.

Процесс приготовления пищи осуществляется работниками пищеблока, из них повар и кухонный работник.  Пищеблок —  состоит из  овощного цеха, мясо-рыбного  цеха, моечная посуды, горячего цеха, кладовой. Каждый цех оснащен необходимым современным технологическим оборудованием.

 

Методический кабинет: наглядно-демонстрационный материал для детей и педагогов, библиотечный фонд, методическая литература, принтер, сканер, периодические издания, картотека.

Для обеспечения образовательного процесса имеется технические средства обучения: телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр, ноутбук.

 

Медицинский кабинет отсутствует. Медицинские услуги обеспечивается фельдшером Ехэ – Цакирского ФАП.

В МБДОУ доступа к сети Интернет нет.

Охрана здоровья воспитанников

Медицинское обслуживание детей в МБДОУ строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье.

Мединское обслуживание детей осуществляется у нас фельдшером Ехэ – Цакирского ФАП. Ежедневно утренний прием детей в группы осуществляется фельдшером или воспитателем с опросом детей о состоянии здоровья.

ПЛАН ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

 задачи мероприятия  сроки 
Систематическое закаливание   Закаливающие процедуры:

  1. Воздушные ванны (игры на свежем воздухе, прогулка в лес)
  2. Полоскание рта
  3. Хождение босиком
  4. Солнечные ванны
 ежедневно
Рациональное питание  Правильное и качественное приготовление блюда;
Соблюдения режима питания;
Распределения продуктов согласно суточной потребности продуктов на 1 ребенка;
ежедневно 
Витаминизация  Прием препаратов «Гексавит»
Добавления в пищу витамина С
 ежедневно
Режим дня  Совместное составление мед.сестры и воспитателя режима дня для каждой возрастной группы  в начале учебного года
 Контроль за санитарно-гигиеническим условием Содержание помещений в чистоте;
 Своевременное и правильное проведение санитарной обработки мебели, игрушек, мытья посуды;
Поддержания правильного температурного режима;
Беседа о летнем оздоровлении детей;
Соблюдение режима дня, питания дома;
Знакомство  сосновными мерами профилактики инфекционных и других заболеваний;
Создание мини-библиотек по проганде здорового образа жизни.
апрель 
ежедневноежедневно
апрель
ежедневно
сентябрьфевраль

 

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ

 вид занятия и формы двигательной активности особенности организации 
 1. Физкультурно-оздоровительные занятия  
1.1. Утренняя гимнастика  ежедневно 8 мин. 
1.2. Физкультминутка  ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий (3 мин) 
1.3. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке  ежедневно, утром и вечером (30 мин.) 
1.4. Пробежка по массажным дорожкам в сочетании с возможными ваннами  ежедневно, после дневного сна в спальне (5 мин) 
1.5. Гимнастика после дневного сна  ежедневно, после пробуждения и подъема детей (5мин) 
2. Учебные занятия   
2.1. По физической культуре  2 раза в неделю (15мин.) 
2.2. Самостоятельная двигательная активность  ежедневно, под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей
2.3. Физкультурный досуг  1 раз в месяц (15мин.) 
3. Совместные физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи   
3.1. Домашние задания  Определяются 

Условия питания воспитанников

Организация питания — один из самых волнующих для пап и мам. И это нормально, ведь правильное питание — это здоровье, как показывает практика, родители, забирая ребенка из детского сада, в первую очередь интересуются «Что ты сегодня кушал?». 

Питание в нашем саду 4-х разовое. Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии СанПин 2.4.1.2660-10.